Основные понятия

Договорное право Страница 1 из 2 Осуществляемая в настоящее время Российской Федерации пенсионная реформа приводит к возникновению целого ряда гражданско-правовых отношений в сфере пенсионного обеспечения. Однако эти отношения, будучи по своей природе гражданско- правовыми, в то же время осложнены специфическими публично-правовыми элементами, что приводит к появлению необычных и порой противоречивых правовых конструкций в отечественном законодательстве. В частности, сказанное относится к легальному регулированию такого правового института, как договор об обязательном пенсионном страховании, наряду с другими актуальными проблемами являющемуся предметом рассмотрения настоящей статьи. Российская система негосударственного пенсионного обеспечения, прирастившая свои активы за последние десять лет более чем в раз, заслуживает пристального внимания как один из самых перспективных институциональных инвесторов. Тем более что ее финансовые возможности год от года будут только увеличиваться. Этим обусловлена актуальность исследования гражданско-правовых аспектов регулирования системы негосударственного обеспечения. Застрахованное лицо вправе в порядке, установленном федеральным законом, отказаться от получения накопительной части трудовой пенсии из Пенсионного фонда Российской Федерации и передать свои накопления, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, в негосударственный пенсионный фонд.

Президент подписал закон об инвестировании пенсионных накоплений

Пенсионная реформа в Российской Федерации стартовала в году с запуска системы персонифицированного учета. В году Министерство финансов Российской Федерации объявило конкурс по отбору управляющих компаний для заключения договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений с Пенсионным фондом России. В октябре года был заключен договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений между ПФР и управляющей компанией.

Комментарий к Федеральному закону «Об инвестировании средств для Средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской.

Основные понятия и термины 1. Аффилированное лицо физического или юридического лица - любое физическое или юридическое лицо за исключением государственных органов, осуществляющих контроль за его деятельностью в рамках предоставленных им полномочий , которое имеет право прямо или косвенно определять решения или оказывать влияние на принимаемые решения, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого это аффилированное лицо имеет такое право.

Государственный накопительный пенсионный фонд - целевой страховой резервный фонд, который создается Социальным фондом Кыргызской Республики далее - Соцфонд в соответствии с настоящим Законом, в котором аккумулируются страховые взносы по государственному социальному страхованию на финансирование накопительной части пенсии, учитываемые в накопительной части личного страхового счета и инвестируемые в целях получения инвестиционного дохода в пользу застрахованных лиц.

Доходы от инвестирования - дивиденды и проценты доход по ценным бумагам и банковским депозитам, другие виды доходов от операций по инвестированию средств пенсионных накоплений. Диверсификация - размещение пенсионных активов в финансовые инструменты с целью снижения риска их потерь в соответствии с требованиями, установленными Правительством Кыргызской Республики.

Застрахованное лицо - лицо, на которое распространяется государственное социальное страхование и которое уплачивает уплачивало страховые взносы на финансирование накопительной части пенсии. Инвестирование средств пенсионных накоплений - деятельность управляющей компании по управлению средствами пенсионных накоплений. Инвестиционный портфель - совокупность денежных средств и ценных бумаг, находящихся в доверительном управлении управляющих компаний. Пенсионные активы - средства, предназначенные для инвестирования, получения инвестиционных доходов в пользу застрахованных лиц, обеспечения и осуществления пенсионных выплат из накопительных пенсионных фондов.

Пенсионные накопления - совокупность денежных средств, включающих в себя: Разрешенные активы - разрешенные настоящим Законом объекты инвестирования. Управляющая компания - профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий от своего имени в интересах и за счет клиентов управляющей компании деятельность по доверительному управлению инвестиционными активами, в том числе пенсионными активами.

Поиск Утративший силу Федеральный закон от 24 июля г. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии. Законодательство об инвестировании средств пенсионных накоплений в Российской Федерации Законодательство об инвестировании средств пенсионных накоплений в Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов, регулирующих отношения в сфере обязательного пенсионного страхования, других федеральных законов.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, регулирование отношений, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации об инвестициях и инвестиционной деятельности применяется к отношениям по инвестированию пенсионных накоплений в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В году был принят закон ФЗ «Об инвестировании средств пенсионных накоплений». В году Министерство финансов Российской .

Собственность на средства пенсионных накоплений Средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений.

Комментируемая статья определяет собственника средств пенсионных накоплений. С целью обеспечения сохранности денежных средств законодателем установлен их особый правовой режим. Во-первых, средства пенсионных накоплений, находящиеся в Пенсионном фонде РФ, переданные управляющим компаниям, а также доходы, полученные от их использования, являются собственностью РФ, не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений.

Во-вторых, указанные денежные средства должны быть обособлены от имущества перечисленных выше субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений. Собственником средств пенсионных накоплений выступает государство Российская Федерация. Следует отметить, что положение о собственности государства на пенсионные накопления граждан противоречит ст.

Оно противоречит и Конституции РФ, а также иным федеральным законам. Как известно, пенсионные накопления формируются за счет поступивших страховых взносов. В свою очередь, ст. В свою очередь, Пенсионный фонд РФ распоряжается такими средствами по праву оперативного управления. В то же время законодатель предоставляет застрахованным лицам возможность самостоятельно определить направление их инвестирования и тем самым взять на себя ответственность за его результаты.

Следовательно, право собственности РФ на указанные денежные средства не может быть изменено по желанию застрахованного лица, так как оно не обладает правом владения, пользования и распоряжения в полном объеме указанными денежными средствами за исключением распоряжения на случай смерти и возможности передачи в негосударственный пенсионный фонд , а наделено правом требования соответствующей компенсации социально-страхового риска лишь при наступлении страхового случая.

Ваш -адрес н.

Принципы формирования накопительной части трудовой пенсии представлены в ст. Смысл появления накопительной части заключается в том, что застрахованное лицо может самостоятельно распорядиться этой частью своих пенсионных накоплений в рамках, установленных законодательством, с целью их приумножения. Этот закон устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии, определяет права, обязанности и ответственность участников, устанавливает основы государственного регулирования и надзора за этим процессом.

По результатам деятельности управляющих компаний за истекший финансовый год Пенсионный фонд разносит на лицевые счета застрахованных лиц информацию о полученном на их пенсионные накопления доходе, информирует застрахованных лиц об этом и на основании заявления застрахованного лица переводит всю сумму в ту УК, которая выбрана самим застрахованным лицом.

Законодательство об инвестировании средств пенсионных накоплений в Российской Федерации состоит из Конституции Российской.

Закон устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Определены особенности правового статуса субъектов и участников этих отношений в том числе Пенсионного фонда РФ, специализированных депозитариев, управляющих компаний, застрахованных лиц и страхователей, брокеров, кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов.

Устанавливаются основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения. Определяется круг лиц, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. Устанавливаются условия назначения пенсий различным категориям граждан, их размеры, порядок подсчета стажа, перерасчета пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, индексации, выплаты и доставки. Устанавливаются организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ.

Определяются субъекты правоотношений по обязательному пенсионному страхованию, их права и обязанности. Устанавливаются тарифы страховых взносов, уплачиваемые в бюджет Пенсионного фонда РФ и дифференцируемые в зависимости от категорий страхователей.

Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ

Общие положения Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной пенсии. Законодательство об инвестировании средств пенсионных накоплений в Российской Федерации Законодательство об инвестировании средств пенсионных накоплений в Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов, регулирующих отношения в сфере обязательного пенсионного страхования, других федеральных законов.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, регулирование отношений, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных актов Центрального банка Российской Федерации.

Законом и иными нормативными правовыми актами Кыргызской организацию инвестирования средств пенсионных накоплений по.

Отделение Пенсионного фонда РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и его Управления в административных районах Санкт-Петербурга Порядок обжалования Заявитель имеет право на обжалование действий и или бездействия должностных лиц территориального органа ПФР в досудебном внесудебном порядке. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в территориальный орган ПФР.

Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа ПФР, рассматриваются вышестоящим территориальным органом ПФР. Жалобы на решения, принятые руководителем вышестоящего территориального органа ПФР по отношению к территориальному органу ПФР, ответственному за предоставление государственной услуги, рассматриваются непосредственно ПФР.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия бездействие должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. Заявителем могут быть представлены документы при наличии , подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом территориального органа ПФР, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

Срочная пенсионная выплата

Предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии. Законодательство об инвестировании средств пенсионных накоплений в Российской Федерации Законодательство об инвестировании средств пенсионных накоплений в Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов, регулирующих отношения в сфере обязательного пенсионного страхования, других федеральных законов.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, регулирование отношений, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации об инвестициях и инвестиционной деятельности применяется к отношениям по инвестированию пенсионных накоплений в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе в ред.

Это вызвано, в первую очередь, конфликтом норм Закона о НПФ и Закона об инвестировании пенсионных накоплений. Исходя из содержания абз.

Инвестирование средств пенсионных накоплений Права застрахованных лиц в области инвестирования средств пенсионных накоплений . Для застрахованных лиц, формирующих накопительную часть трудовой пенсии через ПФР 1. Для застрахованных лиц, средства пенсионных накоплений которых находятся в доверительном управлении государственной управляющей компании. Указанная категория застрахованных лиц наделена следующими правами: Форма заявления о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от Для застрахованных лиц, средства пенсионных накоплений которых находятся в доверительном управлении управляющей компании, отобранной по конкурсу и заключившей с ПФР договор ы доверительного управления средствами пенсионных накоплений.

Таким образом, для указанной категории застрахованных лиц: Для застрахованных лиц, формирующих накопительную часть трудовой пенсии через НПФ. В соответствии с пунктом 1 статьи В ПФР разработан и направлен на согласование в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации проект формы заявления о переходе из негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В целях соблюдения прав застрахованных лиц до утверждения новой формы заявления рекомендуем использовать прилагаемую форму заявления о переходе из негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего обязательное пенсионное страхование, в Пенсионный фонд Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от Данное положение Федерального закона от

Официальные документы, регулирующие вопросы формирования и инвестирования пенсионных накоплений

Статья в редакции, введенной в действие с 1 января года Федеральным законом от 30 апреля года ФЗ Статья 4. Субъекты и участники отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений Субъектами отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений являются Пенсионный фонд Российской Федерации, специализированный депозитарий, управляющие компании, застрахованные лица, страхователи. Участниками отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений являются брокеры, кредитные организации, негосударственные пенсионные фонды, осуществляющие деятельность по обязательному пенсионному страхованию, а также другие организации, вовлеченные в процесс формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.

Часть дополнительно включена с 1 июля года Федеральным законом от 30 ноября года ФЗ ; утратила силу с 4 декабря года - Федеральный закон от 3 декабря года ФЗ.. Собственность на средства пенсионных накоплений Наименование в редакции, введенной в действие с 1 июля года Федеральным законом от 30 ноября года ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 4 декабря года Федеральным законом от 3 декабря года ФЗ.

Средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации, не подлежат изъятию в бюджеты всех уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений.

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные б) включения в состав средств пенсионных накоплений средств ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой.

Экономические основы реформирования системы государственного пенсионного страхования 1. Формирование пенсионных накоплений и особенности их инвестирования 2. Совершенствование накопительной системы 3. Более четверти населения, которую составляют пенсионеры, оказалось за чертой бедности. Это свидетельствовало о том, что на современном этапе развития нашей страны пенсионная система оказалась несостоятельной решать вопрос о достойном и дифференцированном пенсионном обеспечении граждан.

В условиях распределительной системы собранные отчисления социального налога полностью шли на текущие выплаты пенсионерам. Таким образом, происходило перекрёстное субсидирование различных поколений. Такая система актуальна при условии значительного превышения числа работающих над числом пожилых людей, находящихся на пенсии.

Однако процесс постепенного старения населения, который сейчас происходит в России, требует резкого увеличения расходов на пенсионное обеспечение. Если государство не в состоянии увеличить расходы, то приходится снижать размеры пенсий, что приводит к отрицательным последствиям: Сегодня многие страны справляются с демографической проблемой путем внедрения пенсионных моделей, сочетающих в себе накопительный и распределительный элементы. Накопительно-распределительная пенсионная система в нашей стране разрабатывалась с учётом предоставления государственных гарантий по пенсионному обеспечению в минимальных размерах и передачи работающему населению возможности увеличения пенсионного обеспечения путём управления частью собственных пенсионных накоплений.

Законодательная база Российской Федерации

Минфин станет пенсионным смотрителем Как стало известно"Коммерсанту", на согласование в правительство направлен проект положения, назначающий Минфин уполномоченным органом по контролю в сфере инвестирования пенсионных накоплений. Таким образом, близка к разрешению одна из главных аппаратных интриг пенсионной реформы, пишет газета. Если постановление будет подписано, Минфин займется регулированием одного из самых перспективных на сегодня рынков.

В нем предлагается наделить Минфин функциями государственного регулятора рынка пенсионных инвестиций. По сути, это означает, что Минфин будет главным надзорным органом пенсионной реформы. В этом году в России должен появиться рынок обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с принятым Законом, Соцфонд обязан отражать результаты инвестирования средств пенсионных накоплений, порядок.

Законопроект исключает необходимость предоставления гарантий Российской Федерации для таких ценных бумаг, поскольку данное требование Федерального закона является избыточным. В случае выпуска облигаций с ипотечным покрытием ипотечными агентами так называемые сделки ипотечной секьюритизации кредитное качество и соответственно кредитный рейтинг старших выпусков траншей ипотечных ценных бумаг, присваиваемый международно-признанными рейтинговыми агентствами, оказывается выше суверенного рейтинга Российской Федерации по долгосрочным заимствованиям.

Более того, предоставление государственных гарантий по данным ценным бумагам согласно статье 97 Бюджетного кодекса РФ приведет к увеличению государственного долга Российской Федерации и потребует соответствующего изменения федерального бюджета РФ. К тому же при утверждении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год не представляется возможным дать точную оценку объема выпускаемых в следующем году ипотечных ценных бумаг, потому что данный объем в значительной степени определяется текущей рыночной конъюнктурой, которая оказывается особенно изменчивой в периоды рыночной нестабильности.

В соответствии с Концепцией развития системы жилищного ипотечного кредитования и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до года объемы ипотечного кредитования будут постоянно увеличиваться.

Дума приняла закон об участии ЦБ в отборе УК для инвестирования пенсионных накоплений

ФЗ Закон устанавливает правовые основы отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Определены особенности правового статуса субъектов и участников этих отношений в том числе Пенсионного фонда РФ, специализированных депозитариев, управляющих компаний, застрахованных лиц и страхователей, брокеров, кредитных организаций, негосударственных пенсионных фондов.

Согласно закону, средства пенсионных накоплений являются собственностью Российской Федерации, они не подлежат изъятию в бюджеты любых уровней, не могут являться предметом залога или иного обеспечения обязательств собственника указанных средств и субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также других участников процесса инвестирования средств пенсионных накоплений.

Пенсионные накопления могут быть размещены в: 1) государственные ценные Федеральный закон от N ФЗ (ред. от )" Об.

Общие положения Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего Федерального закона Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений для финансирования выплаты накопительной части трудовой пенсии. Законодательство об инвестировании средств пенсионных накоплений в Российской Федерации Законодательство об инвестировании средств пенсионных накоплений в Российской Федерации состоит из Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, федеральных законов, регулирующих отношения в сфере обязательного пенсионного страхования, других федеральных законов.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, регулирование отношений, связанных с инвестированием средств пенсионных накоплений, осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации об инвестициях и инвестиционной деятельности применяется к отношениям по инвестированию пенсионных накоплений в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Катастрофа в Пенсионном Фонде РФ. Пенсий скоро не будет?